Раскрытие информации для получателей финансовых услуг

Настоящая информация публикуется для получателей финансовых услуг ПАО «СПБ Банк» в соответствии с «Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров» (утв. Банком России, Протокол от 29.12.2022 №КФНП-49) и «Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих депозитариев» (утв. Банком России).

1. Общая информация

Полное и сокращенное наименование (при наличии):

  • полное наименование: Публичное акционерное общество «СПБ Банк»;
  • сокращенное наименование: ПАО «СПБ Банк»

Адрес регистрации в соответствии с ЕГРЮЛ: 

  • 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

Адрес фактический: 

  • 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 15 

Дни и часы приема:

Адрес электронной почты:

Контактный телефон:

  • +7 (495) 899-01-70

Адрес официального сайта в сети «Интернет»:

Лицензия на осуществление брокерской деятельности, включая номер, дату выдачи и срок действия лицензии:

  • Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности №077-13817-100000 от 18.11.2013 г., бессрочно
  • Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности №077-13860-000100 от 28.04.2014 г., бессрочно

Орган, выдавший лицензию на осуществление брокерской и депозитарной деятельности (его наименование, адрес и телефоны):

  • Лицензия на осуществление брокерской и депозитарной деятельности выдана Центральным банком Российской Федерации (Банк России).
  • Адрес Банка России: 107016, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Мещанский, ул. Неглинная, д.12,к. В,
  • Телефоны Контактного центра Банка России:
    • 300 – (круглосуточно, бесплатно для звонков с мобильных телефонов);
    • 8 (800) 300-30-00 – (круглосуточно, бесплатно для звонков из регионов России);
    • +7 (499) 300-30-00 – (круглосуточно в соответствии с тарифами вашего оператора).

Членство в саморегулируемой организации, с указанием наименования такой саморегулируемой организации, адресе сайта саморегулируемой организации в сети «Интернет» и о ее стандартах по защите прав и интересов получателей финансовых услуг:

  • ПАО «СПБ Банк» с 11 декабря 2014 года является членом Саморегулируемой организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР).
  • Адрес сайта СРО НАУФОР: https://naufor.ru/
  • Телефоны СРО НАУФОР: +7 (495) 787-77-74/75, +7 (495) 787-24-85
  • Стандарты по защите прав и интересов получателей финансовых услуг размещены на сайте: https://naufor.ru/tree.asp?n=16042

Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью брокера:

  • Центральный банк Российской Федерации (Департамент инвестиционных финансовых посредников).

Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью депозитария:

  • Центральный банк Российской Федерации (Департамент инфраструктуры финансового рынка). 

2. Информация о финансовых услугах

О финансовых услугах, оказываемых на основании договора о брокерском обслуживании, и дополнительных услугах брокера, в том числе оказываемых брокером за дополнительную плату

О финансовых услугах и дополнительных услугах депозитария, в том числе оказываемых за дополнительную плату

О порядке получения финансовой услуги, в том числе документах, которые должны быть предоставлены получателем финансовых услуг для ее получения

О способах и адресах направления обращений (жалоб) в Банк, в саморегулируемую организацию, в орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью брокера

Способы и адреса направления обращений (жалоб) в ПАО «СПБ Банк»:

  • Банк принимает обращения (жалобы) в местах обслуживания Клиентов по адресу: 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 15.
  • Направление письменного обращения:
    • почтовым отправлением по адресу: 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 15;
    • через Личный кабинет, ЭДО;
    • электронная почта: info@spbbank.ru.

Банк обеспечивает информирование Получателя финансовых услуг о получении обращения (жалобы) в случае указания на необходимость такого информирования в обращении (жалобе).

Способы и адреса направления обращений (жалоб) в Саморегулируемую организацию «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР):

  • Способы обращения в СРО НАУФОР указаны на сайте СРО НАУФОР 
  • Адрес СРО НАУФОР: Москва, 129090, 1-й Коптельский пер., д. 18, стр.1

Способы и адреса направления обращений (жалоб) в Банк России:

  • Способы обращения в Банк России указаны на сайте Банка России: https://cbr.ru/contacts/, https://www.cbr.ru/Reception/
  • Адрес Банка России: 107016, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Мещанский, ул. Неглинная, д.12,к. В,
  • Телефоны Контактного центра Банка России:
    • 300 – (круглосуточно, бесплатно для звонков с мобильных телефонов);
    • 8 (800) 300-30-00 – (круглосуточно, бесплатно для звонков из регионов России);
    • +7 (499) 300-30-00 – (круглосуточно в соответствии с тарифами вашего оператора).

О способах защиты прав получателя финансовых услуг, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного или внесудебного урегулирования спора, в том числе о претензионном порядке урегулирования спора, процедуре медиации (при их наличии)

  • Права получателей финансовых услуг установлены:
    • Федеральным законом от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
    • «Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров» (утв. Банком России, Протокол от 29.12.2022 №КФНП-49);
    • «Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих депозитариев» (утв. Банком России);
    • Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»;
    • другими законодательными и нормативными актами РФ.
  • Порядок предъявления претензий и разрешения споров определен в «Регламенте оказания услуг на финансовых рынках ПАО «СПБ Банк», размещенном на сайте Банка, «Регламенте оказания услуг на финансовых рынках ПАО «СПБ Банк» для физических лиц», размещенном на сайте Банка и в «Условиях осуществления депозитарной деятельности ПАО «СПБ Банк», размещенном на сайте Банка.
  • Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг - финансовому уполномоченному, который рассматривает имущественные требования потребителя – физического лица, размер которых не превышает 500000 рублей.

С 01.01.2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в ПАО «СПБ Банк» (далее – Банк).

Если Клиент - физическое лицо получил официальный отказ Банка в удовлетворении своего требования, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Обращение может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (www.finombudsman.ru) или в письменной форме.

Номер телефона: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения и почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

О способах и порядке изменения условий договора о брокерском обслуживании или условий осуществления депозитарной деятельности, в том числе в результате внесения изменений во внутренние документы

3. Оказываемые ПАО «СПБ Банк» финансовые услуги на основании «Регламента оказания услуг на финансовых рынках ПАО «СПБ Банк» и «Регламента оказания услуг на финансовых рынках ПАО «СПБ Банк» для физических лиц» не являются услугами по открытию банковских счетов и приему вкладов.

Денежные средства, передаваемые по договору о брокерском обслуживании, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

4. ПАО «СПБ Банк» уведомляет получателя финансовых услуг о рисках, связанных с присоединением к «Регламенту оказания услуг на финансовых рынках ПАО «СПБ Банк» и «Регламенту оказания услуг на финансовых рынках ПАО «СПБ Банк» для физических лиц» в «Декларациях о рисках, связанных с осуществлением клиентами операций на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов», размещенных на сайте Банка.

5. Документы и их копии, предоставляемые Банком по запросу получателя финансовых услуг

Банк предоставляет по письменному запросу получателя финансовых услуг информацию, связанную с оказанием финансовой услуги, включая информацию о вознаграждении брокера или депозитария, а также документы и их копии, содержащие информацию, состав и сроки предоставления которых определены в Стандартах по защите прав и интересов получателей финансовых услуг, размещенных на сайте СРО НАУФОР: https://naufor.ru/tree.asp?n=16042, способом, которым был направлен такой запрос.

ПАО «СПБ Банк» уведомляет получателя финансовых услуг о Тарифах на обслуживание на финансовых рынках, размещенных на сайте Банка, о Тарифах за оказание депозитарных услуг, размещенных на сайте Банка.

6. Внутренний стандарт ПАО «СПБ Банк» защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг.

Внутренний стандарт ПАО «СПБ Банк» защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг.
(период действия с 01.09.2022 до внесения изменений)

28.11.2019 г. Внутренний стандарт ПАО «Бест Эффортс Банк» защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг в рамках брокерского обслуживания на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов.
(период действия: 28.11.2019 г. – 31.08.2022)

7. ПАО «СПБ Банк» уведомляет получателей финансовых услуг о возможности возникновения конфликта интересов и мерах, позволяющих предотвратить возникновение конфликта интересов, установленных в «Перечне мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг ПАО «СПБ Банк».

02.12.2019 г. Перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг ПАО «Бест Эффортс Банк»
(период действия: до внесения изменений)

8. Информация о налоговой ставке и порядке уплаты налогов в отношении доходов по иностранным ценным бумагам

ПАО «СПБ Банк» предоставляет получателям финансовых услуг – физическим лицам информацию о налоговой ставке и порядке уплаты налогов в отношении доходов по иностранным ценным бумагам

9. Информационные документы в соответствии с Внутренним стандартом СРО НАУФОР «Требования к предоставлению брокерами информационных документов о финансовых инструментах

Информационные документы в соответствии с Внутренним стандартом СРО НАУФОР «Требования к предоставлению брокерами информационных документов о финансовых инструментах 

10. ПАО «СПБ Банк» уведомляет получателей финансовых услуг О рисках использования брокером в своих интересах денежных средств и (или) ценных бумаг клиента и о праве клиента подать заявление брокеру об отказе от предоставления брокеру права использования в своих интересах денежных средств и (или) ценных бумаг клиента и о последствиях такого отказа, а также о способах и формах направления клиентом брокеру заявления об отказе от предоставления брокеру права использования в своих интересах денежных средств

Уведомление для клиентов, предоставивших ПАО «СПБ Банк» право использования в своих интересах денежных средств и (или) ценных бумаг клиента